О сайте | Модели | Спецификация | Скачать | Обслуживание | Полезное | Форум | Библиотека |

Kawasaki Super Sherpa KL250 - все о СуперШерпе!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Приносим свои извинения пользователям форума за долгую неработоспособность. Сайт и форум после атаки спамеров снова работает! Всем весны :)

Автор Тема: Уход за цепью.  (Прочитано 8743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Уход за цепью.
« : января 28, 2012, 10:01:32 am »

Уход за цепьюЦепь современного мотоцикла — эффективный способ передачи тягового усилия заднему колесу. Но имея высокий КПД, относительно малый вес и высокую износостойкость, цепь также требует своевременного обслуживания.

 Давайте разберемся, что собой представляет приводная цепь.

 Первые эскизы цепной передачи были сделаны еще Леонардо Да Винчи в XVI столетии. В современном виде приводную цепь создал в 1880 году швейцарский инженер Ганс Рейнольд. Цепи типа O-Ring с резиновыми сальниками между пластинами появились в начале 1980-х гг.

 В мотоциклах используются два типа приводных цепей:

 •Роликовая цепь (Solid Roller Chain, без сальников).
 •Цепь O-Ring (или X-Ring, Z-Ring и т.п., с сальниками).
 Роликовая цепь имеет меньший вес, меньшие потери на трение и значительно меньший моторесурс по сравнению с цепями O-Ring (в 6 раз). Такие цепи популярны для соревнований, например, по мотокроссу.

 Цепь O-Ring cодержит в себе сальники, которые удерживают смазку между пином и втулкой, заложенную еще на заводе. Такая цепь ходит значительно дольше, применяется в большинстве современных мотоциклов.

 Рассмотрим устройство цепи с сальниками на примере D.I.D. X-Ring.

 

 Между пином и втулкой, а также между пластинами и сальниками находится смазка, закладываемая в цепь еще на заводе. Эта смазка обеспечивает свободное скольжение втулки по пину, которые работают как подшипник скольжения, а также препятствует износу внешней пластины.

 Производители соревнуются между собой, изобретая все более изощренные форма сальников: от обычных O-Ring до сальников со сдвоенными кромками типа X-Ring (D.I.D.), Z-Ring и Z44 (Regina).

 Сальники в разрезе. Слева D.I.D. X-Ring, справа Regina Z44.

 

 Смазка между роликом и втулкой со временем вырабатывается, сальников в этом узле нет, также в зазор между втулкой и роликом со временем попадает грязь и песок. Именно этот узел и требует регулярной чистки и смазки.

 Смазка цепи
 Если у вас установлен скот-ойлер, этот раздел можете не читать.

 Цепь следует смазывать и вымывать регулярно. Лучше наносить немного смазки часто, чем много и сразу. Оптимальный интервал 300-500 км для цепей O-Ring.

 Итак, если у вас цепь O-Ring или подобная:

 1.Вымойте цепь. Лучше всего использовать специальные средства, например, Ipone Chain Clean. Если таких средств нет, подойдет керосин, солярка, уайт-спирит или бензин.
 2.Дождитесь, пока высохнет моющее вещество. Вытрите насухо цепь.
 3.Нанесите смазку на ролики с внутренней стороны цепи (список рекомендуемых смазок есть в конце статьи). Много смазки наносить не стоит — к ней будет налипать грязь. Центробежная сила со временем распределит смазку в зазоры между втулкой и роликом.
 Сальники смазывать не следует! Вы ведь не смазываете сальники на перьях вилки?
 4.Если вы использовали аэрозоль, дождитесь 5-10 минут, пока смазка подсохнет.
 5.Уберите, при необходимости, излишки смазки c цепи.
 Для роликовых цепей без сальников

 Процедура аналогичная, только смазку следует также наносить в зазор между пластинами, т.к. сальников там нет.

 Натяжение цепи
 Проверять натяжение цепи следует перед каждым выездом. Если цепь новая, как правило, ее не требуется подтягивать первые 5 тыс. км. Регулировка натяжения цепи производится, когда мотоцикл стоит на задней (под маятник) или боковой подставке. Свободный ход цепи измеряется между крайними точками провисания в середине нижней части цепи. Величина свободного хода:

 

 •25-30 мм для спортивных мотоциклов/стритов/туристов.
 •45-50 мм для эндуро и кроссовых мотоциклов.
 Цепь в крайней верхней позиции не должна доставать до маятника. Если же она будет доставать до маятника, то при торможении двигателем начнет вытиратся резиновая защита, а затем и металл маятника.

 Слишком натянутая цепь будет сильно и неравномерно изнашиватся.

 По мере износа цепи может появится неравномерность ее провисания (натяжения). То есть в одном месте цепь провисает на 20 мм, а после проворота колеса становится натянутая, как струна. Такую цепь и звезды следует как можно быстрее заменить. Ударные нагрузки на опорный подшипник выходного вала КПП от такой цепи могут достигать 1 тонны.

 Если же цепь приходится подтягивать чаще, чем каждые 500 км — это верный признак ее полного износа.

 ПОМНИТЕ! Нерегулярно обслуживаемая цепь может, как в эффекте домино, потянуть за собой замену звезд, опорных подшипников, силовых элементов. О том, к каким последствиям может привести обрыв цепи, лучше и не вспоминать.

 Обслуживайте цепь вовремя, и она будет ходить у вас долго!
« Последнее редактирование: января 28, 2012, 10:04:45 am от Михаил »
Записан

mortyr76

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #1 : января 28, 2012, 02:15:48 pm »

А какая маркировка цепи на шерпу? Как выбрать?
Записан

Михаил

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #2 : марта 05, 2012, 03:23:27 am »

Я на своем пока цепь  не менял так что с маркеровкой цепи не знаком.
Записан

jazzed_up

  • Зашел спросить
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #3 : марта 05, 2012, 08:47:47 pm »

насколько я знаю, цепь не желательно мыть бензином и уайт спиритом, т.к. сальнки цепи резиновые, а они могут пересыхать от этого и не выполнять свои функции =) поправьте, если я не прав.
Записан

Михаил

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #4 : марта 10, 2012, 02:04:21 pm »

Я думаю что сальники сделаны из бензостойкой резины, и пока они рассохнутся ,быстрее цепь сотрется.
Записан

jazzed_up

  • Зашел спросить
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #5 : марта 12, 2012, 12:33:51 am »

я настаивать не буду, но лучше буду мыть керосином и не париться,чем убить цепь за пару тысяч. Мне так посоветовали очень опытные парни из мотосервиса =)
Записан

Михаил

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #6 : марта 14, 2012, 04:25:20 pm »

Я мою керосом все нармально пока.
Записан

Kostyan

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #7 : марта 18, 2012, 02:13:34 am »

А какая маркировка цепи на шерпу? Как выбрать?
Цепь 520, 102 звена,но я пока Оринговскую не прикупил ставлю обычную от ИЖа-шаг такой-же 15.875мм, ширина та-же. Мощи у ШЕРПЫ примерно как у ИЖа, а по весу она почти в двое легче (ИЖ около 180кг),на сезон хватает и стоит не дорого-не жалко и поменять.
Записан
Мир всем.

Михаил

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #8 : апреля 16, 2012, 04:53:26 am »

Надо создать новую тему. Русские запчасти  для Кавасаки супер Шерпа.Прикольно будет.
Записан

titansochi

  • Гость
Re: Уход за цепью.
« Ответ #9 : января 22, 2013, 05:36:45 pm »

Цепь 520, 102 звена.

по колличеству звеньев, сразу отрезать не спешите,здесь главное сколько зубьев на звёздах.(зависит от того,под какие цели мотоцикл адаптирован.)
замерить нужное колличество звеньев нужно после того, как поставишь новые звёзды.
нужно установить цепь на звёзды и тогда увидишь, сколько нужно и где нужно отрезать.
Записан

Kostyan

  • Интересующийся
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Уход за цепью.
« Ответ #10 : февраля 28, 2013, 06:21:00 pm »

102 звена это при стандартных звездах 14-43.
Записан
Мир всем.
 

+ Быстрый ответ