О сайте | Модели | Спецификация | Скачать | Обслуживание | Полезное | Форум | Библиотека |

Kawasaki Super Sherpa KL250 - все о СуперШерпе!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Приносим свои извинения пользователям форума за долгую неработоспособность. Сайт и форум после атаки спамеров снова работает! Всем весны :)

Автор Тема: Две двести на ацтое, или что такое дальняк на СуперШерпе  (Прочитано 4582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Galka

  • Админ
  • Интересующийся
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
    • Kawasaki Super Sherpa KL250

Довольно часто меня спрашивают, а каково это - на ТАКОМ мотоцикле с ТАКИМ седлом и поехать далеко (имеется ввиду асфальт)?
 
Когда-то давно, аж в 2007 году, когда деревья были большими, случился у меня первый дальняк на Шерпе. Дальняк - это не значит, что до этого я не выезжала за пределы своего города, дальняк - это значит, что маршрут одного дня составлял больше 500 км в одну сторону.

Поэтому я раскопала свой старый отчет, который написала тогда для друзей. С небольшими изменениями (убрала лирику про байк-фест) выкладываю его здесь, он именно про ОЩУЩЕНИЯ от езды. Прошу учесть, что это личные впечатления человека, имевшего тогда очень маленький опыт и накат, поэтому сильно не смейтесь над написанным :))

Да, добавка: мой рост 152 см, вес 47 кг, в полном экипе - примерно, 50 кг. Обычно эти ттх необходимы для полноты картины ))

***
В Бресте мы были в прошлом году. В этом хотелось продолжения банкета. Особенно мне. Особенно на своих двоих (колесах в смысле). Особенно по таким дорогам. Особенно в хорошей компании еще одной 250-ки.

Бог в очередной раз поржал над планами, перетусовал колоду карт, выбил нескольких игроков, но мне все-таки кинул козырного туза... Когда у Лёхи Чегеваристого заклинило коробку, я обреченно подумала, что мой Брест накрылся медным тазом и придется мне ехать пассажиром опять... Однако Борода проявил человеколюбие, уж не знаю, что его на это сподвигло, но он согласился ехать со мной вдвоем - Шерпа 250 и Африка 750 - офигительное сочетание!

Буквально за пять часов до выезда у нас нарисовался третий - Сашка Боб, наш королёвский, на 400-й шадовке, которому было сурово сказано, что мы едем вдвоем, ибо Галку надо отслеживать и страховать, а он, если уж так хочет, пусть едет следом, но имеет ввиду, что отслеживать его не будут и скорость у нас маленькая... Саня был на все согласный :)

В 5 утра от королёвской первой заправки, поспали тока 4 часа. На можайке небо сильно нахмурилось, впереди заходили тучи и поднялся такой ветер, что меня стало носить по полосе. И Борода тормознул у Байк-ленда одеть дождевики - успели тик-в-тик.

"Буря! Скоро грянет буря! (с)" Дождь был зачотно-проливной с молниями через все небо, свернули куда-то под навес переждать, а потом все-таки поехали, когда более-менее капать перестало. Правда, вся взвесь от машин - на забрале. Еду и понимаю, что нихрена не вижу. По изменению цвета пикселя, мотоциклист понял, что перед ним стопарь машины - как-то так :)

Долго ли, коротко ли, но дождь закончился. Я ехала и прислушивалась к своим ощущениям. Вроде, особо не туплю, идем 110, Шерпа нормально набирает скорость, стараюсь держаться правее Бороды - сзади на 2-3 корпуса. Лучше, конечно два, но не всегда получается. Стоит на что-нить отвлечься на секунду - и оказывается, что я уже отстаю.

Смотрю в правое Бородовское зеркало. Это я себе придумала такую штуку, чтоб далеко от него не теряться. Концептуально неправильно, конечно. Просто сначала я поймала себя на том, что смотрю четко в стопарь (еду, понятное дело, туда же :)) и держу поэтому гигантскую дистанцию. Нехорошо. Надо избавиться.

Зеркало - хороший ориентир. Если я вижу Бородовское отражение, значит, расстояние нормальное, если нет - то слишком далеко его отпустила. Контролировать легко - быстрый перевод взгляда - и обратно на дорогу. Смысл этого приема еще в том, что динамика Шерпы сильно уступает Африканской, и тяжело поймать тот момент, когда Борода чуть прибавляет газку - доля секунды, и если не уследила, дистанция тут же увеличивается, а я, получается, зазевалась...

Боб прикрывает меня на обгонах. Перестраивается раньше, чтобы я успела. Пустячок - а приятно! Спасиб, Саня!

Останавливаемся попить кофе уже в Смоленской области, снимаем дождевики. В ушах стоит гул от мотора (представляю, что у тех, у кого прямотоки!) Санька жалуется, что у меня из-под колес в него летят камни - резина-то новая... Мимо проносится Мазай, видит мотики, возвращается. Болтаем с ним. "Ну, что, тебя подождать?" - "Да нет, наверно" - "Ну да, ты быстрый, и так нас нагонишь" - "Да наверно еще на заправке пересечемся"

На заправке не пересекаемся. Дальше по трассе тоже. На границе узнаем, что у Мазая потекло масло и он возвращается :(
и мы остаемся без палатки, потому что ночевать должны были у Мазая

Граница. Пройдено ~ 470 км от Королева. "Я никогда так далеко от дома не заходил (с)" - на своих двоих ;)

Пока оформляем страховку, я отправляю смс, жара - ужас, мимо проезжают мотики, некоторые останавливаются оформляться в той же кафешке. Подходит чувак: "Оооо, Шерпа!!!" - протягивает мне руку здороваться, я слегка в шоке от его реакции на мой мотик - из всех остальных выглядит самым неказистым, мопед мопедом %)



Едем дальше по Беларуссии. Как и раньше - платные дороги (13 руб. с мотоциклиста) в 2 полосы туда-обратно, заправки (1л = ~1 евро). Два раза у меня мотик схавывает весь бензин и глохнет. Резерв спасает дело, но расход, йолки, - на 1,5 литра больше, чем обычно. Объясняется просто: идем в режиме 105-115 км/ч. Причем, Санин электронный спидометр слегка льстит моей Шерпе - если у меня показывает 115, то у него 120 :) (надо разбираться, чей врет!)
На резерв приходится переключаться через 150-160 км.

Дорога усыпляющая - слишком хорошая потому что. Для развлечения и чтоб не заснуть можно обруливать эти тоже очень хорошие асфальтовые заплатки, к примеру... А вот наслаждаться пейзажами у меня не выходит - либо пейзаж, либо дорога; выбираю дорогу - это как-то безопаснее :)

Борода хороший ведущий - четко соблюдает скоростной режим: знак 80 - сбавляет до 80, знак 40 - до 40... и все это при неработающем спидометре!!!

Продолжаю прислушиваться к ощущениям в теле. Во-первых, гораздо лучше, чем в прошлом году я ехала пассажиром! Тогда у меня дико затекла и разболелась нога, что аж судорогой стало сводить. Здесь же ноги нормально, рука подустала правая в кисти и плечи побаливают. Но это все в рабочем порядке. Правдя, шея - это отдельный разговор.

Еще когда остановились первый раз, я подумала, что за эту поездку, видимо, накачаю себе шею. Ветровика нет и весь поток воздуха идет на грудь и шлем. Естественно, мышцы шеи постоянно в напряжении. Так что норматив Железная Шея - у меня в кармане!

На трассе встретили еще королёвских, попали под дождь еще разок. Приехали на фест в восемь вечера по-нашему, в семь по-местному. Штука сто км за 15 часов на 250-ке - я просто в пафосе :)



Сам фест понравился больше, чем в прошлом году... (лирику байк-феста убираю)

Про Шерпу у меня спросили, за сколько продаю, гы :)
А чувак из кафешки, увидев меня, опять: - Шеееерпа!!! Доехала, значит!!
Борода сказал, а че ты удивляешься? больше никто на бензопиле сюда не приехал

***
...Обратно выезжали только в 6 утра, в 4 мотоцикла.

И наверное, хорошо, что не раньше. Как и в прошлом году на трассе туман. Забрало шлема тут же покрывается мелкими капельками (спасибо Русу за анти-фог, без него вообще было бы хреново), да и холодно, блин.

На заправке Борода предлагает Шурке и Сашке ехать отдельно, так удобнее. И правильно делает. Через какое-то время я начинаю понимать, что не могу набрать скорость на Шерпе - это раз, и два - меня настолько сносит встречным ветром с мотоцикла, что еду я изо всех сил вцепившись в руль... То, что носит в полосе - это вообще фигня, можно не обращать внимания



Я не могу оторвать левую руку от руля, чтобы протереть забрало, ее просто откидывает назад, я не могу выпрямиться - голову сносит назад. Представьте, что вы держитесь за руль, а вас со всей силы тянут назад... 10 минут... 15 минут... 20 минут... 30 минут... через 30 минут руки буквально отваливаются и мы останавливаемся.

Для сравнения: когда мы ехали туда, у меня были забавные ощущения от рук - левая была вообще без напряжения, и через какое-то время стало казаться, что я держусь за ручку снизу, а рука у меня вывернута в обратную сторону :)

Попадаем в сильный дождь. Останавливаемся на заправке, заодно кофе попить. Какой-то мужичок смотрит с интересом на мотик снаружи (не наш), а потом спрашивает: - Нестрашно вторым номером ехать?
Я сначала вообще не врубаюсь, а потом понимаю: - Я не пассажир, я за рулем.
Посмотрел так недоверчиво, не поверил, но ничо не сказал :)

Ветер продолжается.
- Знаешь, Борода, - говорю, - я что-то не могу разогнаться. Максимум - 105, это ручка до упора. (Сашка потом рассказал, что у них с Шуркой мотики застряли на отметке 125 - и больше никак).

- Ну, пойдем медленнее.

И я пытаюсь идти 100. В какой-то момент чувствую, что то ли ветер стих, то ли я попривыкла, но можно больше. Прошу Бороду пустить меня вперед - я наберу 110, а он посмотрит соответствие на тахометре и пойдем дальше 110.

Пробуем. Отлично! Первым по такой дороге идти классно! и удобнее, чем вторым. Хотя, Шерпа тупит и скорость набирает медленно. Потом ветер неожиданно возвращается. И меня хватает ненадолго. Идем 90-100, в основном 90, иначе приходилось бы очень часто останавливаться. И так продолжается до границы.

Я не знаю, что там белорусы делают с ветром, но на нашей территории все становится более-менее нормально - ветер, конечно, есть, но не такой сильный. Идем 100-110, но теперь уже постоянно. Времени уже потеряли вагон, понятно, что в Королёве будем часов в 12, ибо пробки в Москве никто не отменял, а на Африке висят кофры "прощай междурядье".

Еду я теперь уже иначе. Больше не смотрю в Бородовское зеркало - держу Африку боковым зрением, внимание на дорогу, но не точечно, а с большим охватом - этого хватает и ямки объезжать, и пейзаж замечать и дистанцию держать...

Можайка. Едет, но медленно. Тут я понимаю, что мне начала жать одна застежка мотобота (а я как раз ее делала потуже в Бресте). Каждое движение правой ногой отдается болью, а правая нога - это не только опора, но и задний тормоз. Блин!

МКАД радует нас пробкой - сняли асфальт, разметки нет, все кто в лес, кто по дрова. Стало темнеть, стараюсь не потерять Бороду - визор весь в остатках мошек, плюс царапаный, плюс встречные фары дают блики... А открыть нельзя - сразу все глаза в песке. Нога болит уже не переставая. И тут я понимаю, что надо бы бензина, потому что хрен его знает, а на МКАДЕ застрять без бензина - это ой... Пытаемся пробиться вправо - забито, строители, машина подрезает Бороду, нога болит все сильнее, чувствую, что щас еще немножко и буду подвывать :)

Наконец, Ярославка. На заправке Борода мне удлинняет застежку, заправляем Шерпу. смс от Кольки Ерни. Тетенька-кассирша принимает меня издали за мальчика :)

Пиво в рюкзак и в Королёв! На площадке уже тусят гордые королёвские, вернувшиеся из Бреста. Обратная дорога у нас с Бородой заняла 18 часов - из-за ветра и пробок.

Бресту - зачот! Шерпе - зачот! Бороде - спасибо! Первый дальняк получился
я понимаю, что моя ацтоечка не для таких дорог, но все равно хочу еще... ощущения - ни с чем несравнимые



о выводах:
1) ехать по прямой хорошей дороге - большого ума не надо
2) на мотике с нехваткой момента - никакого выпендрёжа при обгонах, лучше перестраховаться - целее будешь
3) возможно всё! :)

(с) Galka, 2007
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2011, 03:15:12 pm от Galka »
Записан
моя единственная свобода в этом ущелье состоит в том, чтобы завязывать шнурки своих ботинок безупречно

Дима

  • Гость
Записан

Виталий

  • Гость

Молодец! Отважная поездка.
Записан
 

+ Быстрый ответ