О сайте | Модели | Спецификация | Обслуживание | Полезное | Форум | Библиотека |

 

Главная / Полезное / Спасение утопающего или как вернуть к жизни мотоцикл после потопления /

На примере Yamaha TTR-250
источник: http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=22227

***

Если вы, как и я, вовремя не успели заглушить мот перед тем как он хлебнет водицы, то эта статья для вас.)))

Допустим, ваш железный конь успел-таки нахлебаться воды и не запускается с электростартера… не вздумайте запускать его с толкача!!! Вытащите его из воды и успокойтесь не все потеряно.

Доставка
Итак, перво-наперво как можно скорее доставить утопленничка к месту реанимации желательно в гараж ибо там нет ветра и пыли.

Приоритеты
Задача номер один - это запустить мотор сегодня что бы из –за воды в цилиндре не успела образоваться ржавчина.

Сушка
Первым делом перекрываем краник на карбюраторе в положение off , откручиваем маленький винтик на карбюраторе, он находится в нижней его части над маленьким отстойничком и слегка утоплен внутрь карба - с него потечет вода, так же снимаем карбюратор и короб воздушного фильтра для слива с них воды. Карбюратор необходимо посушить, продуть насосом или компрессором. Если для этого необходимо снять топливный бак то делаем и это, не забываем о бензине в баке.

Сушим воздушный фильтр и карб, потом ставим на место предварительно скинув бронепровод и выкрутив свечу.

В это время можно приподнять мотоцикл вертикально, взявшись за переднее колесо, на несколько секунд для слива воды из двигателя (карбюратор ведь у нас уже снят). (у меня лилась хорошо).

Сушим свечу после чего чистим наждачкой и тряпочкой не оставляющей ворса!!!

А пока свеча сушится ставим карб и топл бак но не закручивам все ибо возможно придется снимать еще не раз. Не забываем о том какая трубка на каком месте сидит, что бы потом не перепутать. И не растеряйте хомутики со шланчиков.

Далее выкачиваем воду из цилиндра. Делается это так: при снятой свече подключаем к мотоциклу аккумулятор помощнее (от автомобиля) и включив зажигание, нажимаем кнопку «старт» в течение примерно 5-10 секунд несколько раз, в это время мотор начнет выплевывать воду из цилиндра. После этой процедуры, а потребуется проводить ее несколько раз, смотрим на воздушный фильтр и его короб - там скорее всего будут маленькие капельки воды и их необходимо протереть.

Делаем это до тех пор, пока двигатель не перестанет плеваться водой. Проверить это можно поставив ладонь над посадочным местом свечи. Когда воды в цилиндре уже не будет, сливаем масло.

Та белая фигня, что сливается вместо недавно залитого масла называется эмульсией, и надо слить ее обязательно до конца. Для этого после того как масло сольется, наклоняем мот в разные стороны и снова ставим вертикально, масло побежит снова ручейком.

Продолжаем удалять воду

Далее моем двигатель. Для этого нам понадобится:

  • обычное промывочное масло – 4 л. Марка не принципиальна
  • дизельное топливо –около 2 л.
  • обслуживаемый масляный фильтр – сеточка
  • бензин 0,5 л.
  • кисточка примерно в 3-4 раза толще чем та, которой мы рисовали в школе на уроках рисования.
  • ветошь
  • много много тары для отработанного масла в общей сумме емкости должны вмещать около 10-12 литров.
  • плоская посудина (хорошо подойдет большая жестяная банка из под селедки)))
  • воронка
  • инструменты (куда без них).

И так сам процесс. Слили масло с эмульсией, снимаем масляный фильтр, эмульсия потечет и от туда, если фильтр обслуживаемый (сеточка), то моем его бензином в маленькой ванночке с помощью кисточки, продуваем, сушим, ставим на место, предварительно протерев от эмульсии посадочное место под фильтр тряпочкой.

Заливаем дизельного топлива под самую горловину!!! что б аж видно его было, и ждем минут 10- 15. Двигатель не запускать!!!!

Тут надо пояснить, дело в том, что у воды и у дизельного топлива разная масса и плотность и ввиду этого дизельное топливо вытолкнет воду из двигателя. По истечении указанного времени сливаем диз. топливо до конца. Смотрим как в диз топливе катается вода))).

Промывка
Заливаем промывочное масло по нижний уровень запускаем двигатель (но не сразу, а немного покрутив стартером что б прогнало чуть-чуть масло, для этого можно скинуть бронепровод со свечи) на 5-10 мин., потом сливаем его, и снимаем фильтр, моем его ставим обратно и так примерно 3-4 цикла (промывки).

Важный момент: обороты должны быть холостыми, нагрузки на двигатель не давать, если возможно пускай мотор работает с опущенным шнорком что б не перегревался. Или же поднимаем шнорк при запуске, но после прогрева опускаем (промывка греется почти сразу!!!) И температура после 5- 10 минут работы двигателя будет очень не слабая. Плюс двигатель будет горячим так как он будет испарять воду, и испарение это скорее всего будет видно (пар), по крайней мере у меня так было.

Продолжаем, в идеале мы должны добиться того что бы при сливе масла из двигателя оно было такое же по цвету как мы его и заливали и без беленькой эмулсии. Когда мы этого добились то заливаем нормальное мотоциклетное масло, опять же промыв фильтр.

И еще, некоторые этапы что я описал скорее всего потребуют повторного проведения, ибо вода штука коварная.

Думаем над ошибками, оцениваем свои драйверские возможности, и размышляем над смыслом поговорки «Не знаешь броду – пропусти вперед товарища».

P.S. Фоток нет- не до этого было, а так если есть вопросы с удовольствием отвечу, Все описанное сугубо ИМХО на истину в последней инстанции не претендую.


галерея

Супер-Шерпа 2001 KL250-H5c
Автор: Galka

все фото »

 

новости

25.07.2012

Техобслуживание Kawasaki Super Sherpa / график регламентных работ

подробнее

 

15.11.2011

Сравнение мотоциклов двойного назначения 250сс от Хонда и СуперШерпы по основным ТТХ

подробнее

 

06.11.2011

Впервые в России - СЕРВИС-мануал на KL250G/KL250H, 330 страниц

подробнее

 

все новости  »

 

© Copyright 2008-2019